забыли пароль?
регистрация
войти через:
«Важнейшее из искусств»: киноиндустрию обсудили на ВЭФ-22
09.09.2022 17:05:01
На Восточном экономическом форуме обсудили будущее креативной индустрии – на повестке стоял вопрос о кинематографе Севера и Востока. Эксперты поговорили о новой реальности российского кино.

Что сейчас с кинематографом?

Федор Щербаков, генеральный директор киностудии «Ленфильм» назвал ситуацию с кино в целом «драматической». Прокат в России находится в тяжелой ситуации, несмотря на то, что государство оказывает колоссальную поддержку. Лето стало самым тяжелым сезоном – потому что в этот сезон практически нет релизов, а на фоне текущей ситуации, собирать залы стало ещё сложнее. Щербаков отметил, что контента много, но главный вопрос в том, где его показывать и как доводить до зрителя. Роман Карманов, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив, отметил, что ситуацию может спасти приключенческое кино. «Америка всё взяла из Дикого Запада – посмотрите, сколько вестернов. Так почему мы не выжимаем истерны из Дальнего Востока? В советские времена выжимали. Нам поможет работа регионов и конкуренция в индустрии», –подытожил Карманов.

 

Региональное кино – это двусторонняя помощь

На сессии эксперты вспомнили фильм «Левиафан» Андрея Звягинцева. По сюжету слесарь из северного города защищает свой дом от сноса. Заместитель губернатора Мурманской области, Елена Дягилева, отметила, что жители региона сначала отнеслись к фильму настороженно. Но по итогу фильм пошел на пользу: пошло развитие населенных пунктов, стало расцветать предпринимательство, появились новые рабочие места. «Теперь в области дома стоят дороже, чем в самом Мурманске», - отметила заместитель губернатора.

 

Регионы в павильонах

Федор Щербаков отметил, что основная проблема регионального кино – это бюджет. Ехать на Дальний Восток и Север – дорого для кинематографистов. Вкладываться в «железо» и инфраструктуру в современном, быстроменяющемся мире тяжело, так как каждый год выходят новые модели, которые необходимо обновлять. В качестве решения возможно отцифровать города регионов и рельеф местности, а потом – снимать кино в павильонах, чтобы избежать затрат на транспортировку. Как пример эксперты вспомнили идею хабаровского истерна. Для его съёмок выбрали местность, до которой нужно добираться двое суток на вертолете, а затем на вездеходе с перекладинами.


Как двигаться в кино?

Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Наталья Комарова, сказала: Креативная индустрия – это экономика. И чтобы добиться в ней высоких результатов нужно брать пример со сфер, где мы уже профессионалы. Например, в добыче нефти и газа». Для развития, по словам эксперта, необходима доброжелательная система, которую как раз формируют грантовые конкурсы. Все спикеры отметили значимость конкурсов, как поддержки творческой инициативы. Потому что благодаря такой поддержки индивидуальным предпринимателям и физическим лицам можно получить денежные средства на реализацию своей идеи и помощь в сопровождении.

 

Автор: Аделина Артюшкина, ТОГУ

Фото: Илья Большаков, ТОГУ

 

комментарии (0): загрузка...