забыли пароль?
регистрация
войти через:
Направлять по-студенчески
11.07.2020 15:09:39
Первокурсникам Тихоокеанского государственного университета помогают освоиться в новых условиях учебной жизни студенты-наставники. В нашем вузе создана одна из лучших в стране программ адаптации для начинающих студентов, и сейчас уже отобраны 74 студента, которые станут наставниками для первокурсников ТОГУ в новом учебном году. Почему эта программа эффективна, зачем наставнику нужно быть честным и как работает эта система, рассказывают лучшие из лучших — финалисты и победители конкурса «Наставник года — 2020».

Элина Спирина

юридический институт, 3 курс

номинация:

«Лучшая организация деятельности»

— Наверное, главная причина, по которой я стала наставником, — мое желание помочь первокурсникам лучше влиться в коллектив и дать те знания, которые на первом курсе были нужны мне самой. Я решила побороться за звание лучшего наставника, потому что мне было интересно, на что я способна. Каждый конкурс приносит в мою жизнь новые умения и навыки. К примеру, до состязания за звание «Наставник года» я совершенно не умела монтировать видео, но решила научиться, чтобы показать свои достижения с лучшей стороны. Конкурс прошел, а новый навык остался. Название моей номинации звучит довольно сложно, хотя многие активисты поймут, о чем речь. В своем портфолио я подробно написала о мероприятиях, в которых участвовала и которые организовывала. Там же я рассказала о своей жизни в университете, как я успеваю состоять в студенческих организациях, учиться на «отлично» и принимать участие в научных конференциях. Оценив все это, жюри отдали мне победу в номинации «». Узнав, что я вышла в финал, я испытала гордость за себя. Очень рада, что достойно представила свой институт на конкурсе.

 

 

 

 

 

 Анастасия Чернавцева

факультет филологии, переводоведения и межкультурной коммуникации педагогического института, 3 курс

номинация:

«Наставник с большой буквы»

 

 

 

 

— Я решила стать наставником прежде всего потому, что мне очень нравится сама идея наставничества в университете. Я понимаю, как может быть тяжело привыкать к новым людям, адаптироваться к новой системе обучения. Я поняла, что смогу сделать эти процессы для первокурсников более простыми. Наставничество напомнило мне о том, как важно уделять внимание не только учебе, но и участвовать в общественной жизни вуза.  Наставничество также дало мне возможность познакомиться с новыми людьми, развить навыки общения. Работая с первокурсниками, я поняла, что быть наставником значит не только «объяснять, рассказывать и показывать», но и помогать в преодолении барьеров общения, поддерживать, мотивировать и становиться в какой-то степени другом для своих подопечных.

В течение года были моменты, которые очень меня порадовали. Например, я являюсь фотографом в студенческом совете педагогического института ТОГУ и поэтому я не только была одной из ведущих «Посвящения первокурсников» своего факультета, но и фотографировала это мероприятие. В конце программы я делала общие фотографии групп, и, когда дошла очередь до моих первокурсников, они захотели сфотографироваться вместе со мной — их наставником. Это меня приятно удивило.

Ребята радовали меня и тем, что не стеснялись обращаться с вопросами, отзывались на приглашения поучаствовать в различных университетских мероприятиях и ответственно подходили к процессу обучения в целом. А когда я сообщила им, что прошла в финал конкурса «Наставник года», они сказали, что несмотря на результаты, для них я — лучшая наставница.

 

 

 

Данил Волощук

институт экономики и управления, 2 курс

номинация: «Приз зрительских симпатий»

— Мой наставник Карина Дыринг стала лучшей в прошлом году. Именно благодаря ей я и сам загорелся идеей помогать первокурсникам. Я очень старался, чтобы пройти отбор на форум «Тихоокеанский горизонт», где студентов обучают быть наставниками. Для меня это было очень волнительно. Больше всего я хотел сохранить ту самую искорку, которую когда-то дали мне. И, видимо, все получилось. Когда я прошел в финал, то понял, что оказался среди лучших. Конечно, благодаря форуму, со всеми финалистами я знаком в жизни, поэтому точно знаю, что каждый из них был достоин дойти до этого рубежа.

Жаль, что сам конкурс прошел в дистанционном формате, но главное, что он вообще состоялся. Однозначно, было бы лучше видеть глаза зрителей, чувствовать живую поддержку друзей. А так я только проснулся, включил камеру и попал на церемонию награждения. Вообще не то настроение.

Дальше оставаться в наставничестве я не планирую, но попробую пробиться в соорганизаторы «Тихоокеанского горизонта», это будет интересный опыт. А всем, кто решил встать на непростой путь наставничества в этом году, я желаю хорошо провести время на форуме, зарядиться правильным настроением, чтобы потом заразить им первокурсников на весь учебный год.

 

 

 

 

Кемал Ходжатов

институт социально-политических технологий и коммуникаций, 2 курс

номинация:

«Прорыв года»

 

 

 

 

 

— С момента поступления в Политен я пробую себя в разных видах деятельности: творчество, общественная работа, спорт.

Когда узнал о наборе наставников, подумал, что этот опыт будет полезен для моего личностного роста. Но самое главное, я хотел показать первокурсникам все преимущества ТОГУ, чтобы после выпускного они с гордостью говорили, в каком вузе прошло их студенчество.

Форум наставников «Тихоокеанский горизонт», как я и думал, научил нас очень многому. Там нам объясняли, как находить подход к разным типам людей, как социализировать замкнутого первокурсника или как помочь кому-то из группы в кризисной ситуации.

Чаще всего первокурсники не могут найти аудиторию и переживают о будущей сессии. Наверное, с этими проблемами сталкивались все мы. Была у меня и экстраординарная ситуация, когда в группе был конфликт и это вредило всей группе. Мы сели с ребятами, поговорили и пришли к выводу, что они примирятся, но контактировать будут минимально. Это тоже рабочий момент.

В конце концов, это стресс — быть первокурсником. Новое общество, новые правила, и не все сразу могут адаптироваться. Некоторым студентам нужно помогать больше, чем другим. Например, в моей группе был студент, который через несколько месяцев передумал учиться по нашей специальности. Парню тяжело давалась программа, он не видел себя в этой профессии дальше. Я рассказал ему о перспективах будущей работы и возможностях развития, но он не передумал, тогда я поддержал его желание перевестись. Считаю правильным не сдерживать тех, кто принимает такие решения, ведь не все выбирали специальность и поступали обдуманно или понимали, что ждет их в вузе. Я до сих пор общаюсь с этим студентом и горжусь его выбором.

В этом году я снова подал заявку на место наставника, но, если кто-то из нынешних первокурсников захочет курировать «зарубежное регионоведение», я с радостью отдам место прекрасной замене.

 

 

 

 

Павел Костенко

инженерно-строительный институт, 2 курс

номинация:

«Наставник года» 

 

 

 

 

 

— Встретив своего наставника, я понял, что мне близка эта миссия. Я люблю общаться с людьми, заводить новые знакомства. Я хотел помогать первокурсникам вне зависимости, мои это первокурсники или чужие. Мне хотелось, чтобы студенты знали, что ко мне всегда можно обратиться за помощью.

Став наставником, я попытался быть для детей хорошим другом. Все первокурсники ИСИ — дети, потому что весь наш институт — это большая семья. У нас очень теплые отношения внутри факультета. Наставники прошлых лет помогают новичкам, а дети могут взаимодействовать с любым старшекурсником.

Мне нравится идея наставничества тем, что первокурсники постоянно равняются на тебя. Это дополнительный стимул заниматься чем-то социально значимым. Я знаю, что некоторые наставники начинали заниматься спортом, чтобы их дети тоже приобщились к тренировкам. Это как блог вести — чувствуешь ответственность за свою аудиторию.

В группе, к которой меня прикрепили, было всего 16 человек. Мне попались очень хорошие дети. Вообще, насколько я знаю, на инженерно-строительном институте учатся все очень ответственные, очень хорошие. А я на первом курсе не был таким.

Раньше у меня не было такого опыта, я никогда не был ни вожатым, ни кем-то подобным. Я вообще думал, что наставлять кого-то — это сложный и ответственный труд, боялся этого. Но с такой подготовкой, как у нас на «Тихоокеанском горизонте», все страхи ушли, и я был готов примерить на себя эту миссию. И все прошло удачно. Мне совсем не тяжело было организовывать коллектив, я просто познакомил группу, дал какую-то базовую информацию о ТОГУ и нашей специальности, а дальше они сами задавали вопросы, активно откликались на участие в различных мероприятиях.

Самое главное, что я увидел на «Тихоокеанском горизонте», что семья — это не только наш ИСИ, но и весь ТОГУ — это большая семья. Нужно помогать друг другу не только как наставник первокурснику, а вообще любому студенту. Еще на форуме я понял, что при любой неудаче члены этой большой семьи всегда тебя поддержат, а если чего-то добился — похвалят. Эта атмосфера взаимоподдержки очень помогла мне.

Когда подавал заявку на конкурс лучших наставников, я был не до конца уверен в своих силах. Но я считаю, что неуверенность в себе — это признак рационального ума, потому что никогда ни в чем нельзя быть уверенным на 100%. В меня поверили старший наставник института Алексей Павликов и председатель студенческого совета ИСИ Елена Баженова, они посчитали, что мне нужно попробовать свои силы и оказались правы.

Когда я узнал, что победа моя, я почувствовал облегчение, что эта тяжелая борьба с другими достойными наставниками окончена. Организаторы конкурса пытались сделать церемонию награждения торжественной, но удаленный формат все равно не сопоставим с «живым» награждением. Мне до сих пор не верится, что я выиграл это звание.

 

Беседовала Полина Никулина.

Фото Таисии Храбровой, Екатерины Иванченко

и из личных архивов участников опроса

комментарии (0): загрузка...