забыли пароль?
регистрация
войти через:
Сиди и смотри
26.06.2020 2:04:52
В дни подготовки к празднованию 75-летия проведения Парада Победы студенты и абитуриенты Тихоокеанского государственного университета подготовили обзоры на книги и кинокартины о Великой Отечественной войне, рассказали о том, какие мысли и чувства вызывают у них литераурные и кинематографические произведения.

«Небесный тихоход», к/ф (1945)
Жанр: комедия, военный.

  

Первым делом, как известно, — самолеты. Поэтому и кино о трех друзьях-летчиках, давших зарок не влюбляться до конца войны, нужно смотреть одним из первых. Фильм поднимает много тем: это и любовь во время войны, и настоящая дружба, и мужчина в женском коллективе.

Как и многие комедии конца 40-х, картина смотрится на одном дыхании. Актеры играют легко и правдиво, сюжет прост, но элегантен, а про песни, которые уже 75 лет поет вся страна, и говорить нечего.

Первоначально фильм был черно-белым, а колоризировали его только в 2012 году. В картине нет откровенных или жестоких сцен, пошлость и грубость тоже отсутствуют, поэтому «Небесный тихоход» идеально подходит для семейного просмотра с детьми, а также для тех, кто любит легкие кинокартины с хорошим юмором.

Текст: Полина Никулина.

 

Эммануил Казакевич «Звезда», повесть (1946)

«Никто не может написать лучше о войне, чем тот, кто через нее прошел».

  

«Звезду» Эммануила Казакевича считают одной из самых главных книг Великой Отечественной войны, ее дважды экранизировали – в 1949 и 2002 годах.

Казакевич – единственный военный писатель, который на фронте не занимался литературной работой, а воевал. Да не просто воевал, - он был разведчиком. И, как известно, никто не может написать лучше о войне, чем тот, кто через нее прошел.

В повесть автор заложил один из эпизодов своей военной карьеры. Его разведгруппе предстояло обнаружить немецкую танковую дивизию СС «Викинг» под Ковелем (Украина), где красная армия готовила наступление.

Сила этой повести в сочетании простоты и глубины. Автор показывает другую сторону военной жизни: отношения между солдатами, дружбу и любовь на рубеже военных действий.

Казакевич использует частый для русской литературы прием – дает своим персонажам говорящие фамилии. Главный герой повести – молодой офицер лейтенант Травкин. Что может означать трава? Это растение, которое пробивает себе дорогу везде. Весной оно тянется к солнцу, но спустя время увядает. Таким нам предстает и герой – требовательный, замкнутый, но уважаемый среди своих солдат. Он относился к ним по-отцовски, дорожа каждой жизнью. Он – как звезда, которая вспыхнула и погасла молодой, как скошенная трава, которая ценой собственной жизни защитила землю.

Это повесть заставляет задуматься о своем предназначении в жизни, учит понимать людей и верить в судьбу. Смотря на чистого душой и сильного характером Травкина, хочется на него равняться. Все эти качества невольно откликаются в сознании читателя.

Текст: Алина Федосенко.

 

Битва за Севастополь (2015)

Жанр: военный, драма, мелодрама.

«Война — это такая жизнь».

  

Фильм о Людмиле Павличенко — самой успешной женщине-снайпере в истории мира — однозначно нужно посмотреть хотя бы раз в жизни.
Картина Сергея Мокрицкого хоть и снята по реальным событиям и о настоящем человеке, не претендует на полную достоверность. Так, например, экранная Павличенко во время войны носит фамилию родителей и не спешит выходить замуж, в то время как настоящая Людмила Михайловна Белова вышла замуж в 1932 году, взяв фамилию мужа — Павличенко.

Режиссер акцентирует внимание на больших трагедиях и маленьких радостях — самых ярких вехах жизни Леди Смерть, как называли советского снайпера за океаном. Сюжет кинокартины строится вокруг рассказа Элеоноры Рузвельт о непростой судьбе советского снайпера Павличенко, с которой жена президента познакомилась в Америке в 1942 году.

В фильме хватает жестоких и эмоционально тяжелых сцен, атмосферу подогревают мощные саундтреки. Чего стоят только «Кукушка» Виктора Цоя в исполнении Полины Гагариной и «Обiйми» Океана Ельзи.

Фильм понравится любителям реализма (его хватает как в битвах, так и в бытовых сценах) и биографичного кино.

Текст: Полина Никулина.

 

«Завтра была война», к/ф (1987)

Жанр: драма.

  

Фильм снят по одноименной повести Бориса Васильева. В названии упоминается слово «война», но героев кинокартины она настигнет только в конце фильма.

Война будет завтра, а сегодня они должны пройти другие испытания, не менее важные.

Это история о советских старшеклассниках, так горячо отстаивающих справедливость, воюющих с бессердечной учительницей и не менее бессердечным укладом жизни Советского Союза. Фильм поднимает вечно актуальные темы: дружба, первая любовь, предательство.

Не смотря на то, что здесь зритель не увидит военных действий, фильм, определенно, о войне. Болезненная для многих тема не затронута напрямую. В кинокартине герои показаны лишь до и после самой страшной эпохи в истории XX века. Миллионы таких юношей и девушек, добросовестных, человечных, искренних, так похожих на героев этого фильма, забрала война.

«Завтра была война» – достоверное отражение той эпохи. Кинокартина придется по вкусу любителям истории и тем, кто склонен к долгим размышлениям после тяжелого эмоционального фильма.

Текст: Анастасия Нурадилова.

 

«Иди и смотри», к/ф (1985)

Жанр: драма, военный.

«Потому что с детей начинается все… вас не должно быть…»

  

Военная драма «Иди и смотри» вышла на экран в 1985 году, через 40 лет после Победы. За основу сюжета авторы сценария – режиссер картины Элем Климов и писатель, автор множества произведений о войне Алесь Адамович – взяли карательные операции нацистских войск в Белоруссии, в частности – уничтожение немцами в 1943 году деревни Хатынь.

Фильм рассказывает о деревенском подростке Флёре (сокращенное Флориан), который присоединился к партизанскому отряду. Лагерь партизан был обстрелян немецкими войсками. Чудом выжив, Флёра переживает события, от которых сложно не сойти с ума.

После просмотра этого фильма может выбить из колеи, так как действия, происходящие в киноленте, повествуют о настоящей агонии Великой Отечественной войны. Кинокартина отражает безумие поступков немецких войск, их дикость.

Наблюдая каждый момент, прожитый героем, пытаешься остаться в здравом сознании. Буря эмоций кипит внутри, но физически находишься в ступоре. В голове возникает вопрос: какой глубины рана остается в душе у героя, если душа остается? Сложно наблюдать, как детская наивность и жизнерадостность разбиваются об огромную, жестокую, нечеловеческую стену войны.

«Иди и смотри» не может понравиться или не понравиться. Этот фильм неформален, он психологически тяжелый, угнетающий, он пропитан смертью, но он правдив.

Именно поэтому он возглавляет многие списки лучших фильмов о войне за историю кинематографа.

Текст: Ярослава Рудакова.

 

«Мы из будущего», к/ф (2008)

Жанр: фантастика, боевик, приключения, военные фильмы, история.

«Память – это наше все».

  

Действие картины режиссера Андрея Малюкова разворачивается в двух временных частях: в наши дни, а также в военное время 1942 года.

В нашем времени группа из четверых молодых людей занимаются весьма сомнительными занятиями: они нелегально раскапывают места, где давным-давно проходили боевые действия. И затем продают найденные ордена, оружие и другие исторические ценности.

Сюжет кардинально меняется, когда по стечению обстоятельств копатели попадают в 1942 год. Парни долгое время не могут поверить в это. Но их реальностью стала настоящая война. Им придется столкнуться лицом к лицу с тем, что происходило в военные годы.

На протяжении всего фильма главных героев будет ждать много трудностей. И герои сильно меняются после того, как попадают в прошлое. Кто-то влюбляется, кто-то просто хочет сидеть у костра и петь песни, но есть и такие, кто с первой минуты рвется защищать свою Родину.

Одним из самых показательных моментов фильма - когда в конце один из главных героев камнем сдирает с себя татуировку со свастикой.

В наше время многие забыли о подвиге героев, победивших фашизм. «А что, если бы я там оказался? Как бы поступил я? Выжил бы?» - главные вопросы фильма, которые возникают у каждого, кто смотрит этот фильм. Ответы у каждого свои. И свои выводы, ведь сюжет дает много информации, над которой нужно подумать.

Кого-то фильм научит ценить великий подвиг наших предков, а кому-то напомнит, что нужно беречь память о людях, отдавших свою жизнь за нашу мирную жизнь.

Текст: Алексей Павликов.

 

Виталий Закруткин «Матерь человеческая», повесть (1969)

«Широким и глубоким бывает горе людское, как море, и чаще всего остается оно немым».

  

Небольшая по объему повесть рассказывает о подвиге простой русской матери. Потеряв всю семью, беременная женщина остается одна посреди пепелища, среди мертвецов. Преодолев свое горе, она нашла в себе силы и мужество спасти и выходить измученных войной детей.

Книга читается на одном дыхании, хотя сердце постоянно сжимается от боли, которую переживает героиня. По ходу сюжета слезы обиды и сочувствия сменяются слезами гордости и безграничного уважения к Женщине, поступок которой стал памятником материнству. Сложно подобрать определение к тем чувствам, что возникают во время чтения.

По сюжету книги в 1975 году снят фильм, но всем без исключения рекомендуется потратить каких-то три часа и прочесть полный текст повести.

Текст: Полина Никулина.

Использованы фото и коллаж Екатерины Иванченко, Таисии Храбровой;

афиши, кадры из фильмов и иллюстрации из сети интернет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

комментарии (0): загрузка...