забыли пароль?
регистрация
войти через:
«Джуманджи» и ТОГУ: новый уровень к новому году
20.12.2019 12:55:32
По давней предновогодней традиции Тихоокеанского государственного университета студенческий профком организовывает совместный поход в кино. Как правило, фильм для просмотра выбирается по итогам голосования. Большинство студентов ТОГУ решили, что хотят все вместе посмотреть премьеру третьего фильма из серии про «Джуманджи». 18 декабря стало понятно, что выбор был сделан правильно. И вот почему.

После событий «Зова джунглей» прошло два года. Красотка Бетани путешествует по миру, здоровяк Фридж покоряет новые спортивные высоты, а скромница Марта поступила в престижный университет. Не сложилось только у Спенсера. Он переехал в Нью-Йорк, снова отгородился ото всех и даже тихонько ушел из отношений с Мартой. Все, что у него осталось, — нездоровая тревожность, одиночество и воспоминания о самом ярком приключении, которое только можно вообразить. Но ведь дома в подвале все еще лежит магическая консоль. Ее еще можно починить. Еще можно вернуться в «Джуманджи»… Правда, Спенсер не ожидал, что вслед за ним в игру отправятся не только бывшие друзья, но и ворчливый дедушка, приехавший в гости на каникулы, и даже его престарелый приятель.

Деконструкция счастливого конца — самая стандартная завязка любого сиквела. Отмена достижений главных героев, не до конца побежденное зло, протагонист теперь силен, но не совсем. Наблюдать эту схему в действии можно почти в любом другом фильме с цифрой в названии. Это древнее, но необходимое клише, которое заставляет персонажей снова расти над собой и что-то превозмогать.

Однако «Джуманджи» придает ему чуть больше естественности — в основном благодаря Спенсеру в исполнении Алекса Вулфа. Он кажется не просто киношным неудачником, но юношей с реальными психологическими проблемами, которые требуют (хотя, увы, не получают) должного внимания со стороны близких людей. Из-за комплексов он действительно мог оттолкнуть всех друзей и вернуться в привычный кокон — у подростков так бывает, и, к сожалению, нередко. А одиночный поход Спенсера в зачарованные джунгли — это, по сути, чистое самоубийство. Что примечательно, фильм это не опускает, а четко проговаривает вслух: «Ребята, не замыкайтесь в себе, не стесняйтесь просить о помощи». Ценный посыл для предновогодней комедии.

«Новый уровень» неожиданно подкупает душевностью. Конечно, создавался он прежде всего ради финансовой стороны, но при этом проведена хорошая работа над сценарием. Помимо социальной изоляции подростков здесь затрагиваются темы взросления, когда школьные друзья не видятся по полгода, считая это нормой, и старости, которая для одних может быть порой сожалений, а для других — лучшим временем в жизни. И все это подается без лишних нотаций.

Однако главное в третьей части «Джуманджи», как и в предыдущих картинах, — это персонажи. Все, что происходит в фильме, происходит не только ради демонстрации дорогих спецэффектов, но и для раскрытия или развития героев. Скажем, схватка с агрессивными обезьянами нужна для того, чтобы вот этот персонаж, доселе считавший себя бесполезным, освоил ценный навык. А во время бегства от стаи страусов вон тем двоим придется спасать друг друга, несмотря на давнюю ссору. И хотя перед нами снова по большей части архетипы, все они оживают либо в неплохо написанных диалогах, либо благодаря актерской игре.

С ней тут вообще все замечательно. Центральная задумка новых «Джуманджи» — в аватаров может вселиться кто угодно — открывает перед ведущими звездами почти безграничный простор для откровенного лицедейства. И в первую очередь это касается Дуэйна Джонсона и Кевина Харта. По сути, Дэнни де Вито и Дэнни Гловер появляются в фильме лишь для того, чтобы затем их сыграли Харт со Скалой, уморительно копируя мимику и манеры прототипов. Джонсон  в роли сварливого деда, как актер раскрывается лучше, чем во всех блокбастерах последней пары лет. Харт прекрасно дополняет его своим слегка блаженным дедулей Майло, которого хлебом не корми дай вспомнить уместную (или неуместную) байку. Джеку Блэку в этот раз достался образ темнокожего качка Фриджа, и хотя он с ней тоже неплохо справляется, ближе к финалу видно, что в роли гламурной Бетани комик мог разгуляться куда как шире. А вот Карен Гиллан повезло еще меньше, ведь ей снова досталась Марта — самая адекватная, а соответственно, и самая скучная героиня. И если в первой части той приходилось хотя бы преодолевать собственную неловкость, то теперь и этого нет.

Неоднозначно выглядит решение привлечь Рори Макканна («Пес» из «Игры престолов») на роль центрального злодея. Хотя тут он и не злодей вовсе, а скорее главный статист, ведь «Джуманджи» — это видеоигра 80-х годов. А потому и характер финальному боссу ни к чему — достаточно просто грозно рычать и пучить глаза.

В целом «Ждуманджи: новый уровень» — это очень неплохо написанная, душевная и по-настоящему смешная приключенческая комедия, которая развивает идеи своих предшественниц. Ее можно посмотреть, чтобы потом в приподнятом расположении духа отправиться разгребать дела и подчищать долги по учебе перед праздниками. А что еще требуется от предновогоднего блокбастера?

Алексей Завгорудько.
Афиша и иллюстрация kinopoisk.ru

комментарии (0): загрузка...