забыли пароль?
регистрация
войти через:
Гречка и немножко нервно
27.04.2019 19:29:49
Каждый день Хабаровского краевого открытого фестиваля «Студенческая весна» пропитан желанием победить и страхом ошибиться. Но волнение — привычное для студентов чувство. В этом репортаже займемся поиском самых ярких эмоций, которые обычно скрываются от зрителей и жюри за кулисами и в гримерках.

Третий день творческих просмотров принципиально ничем не мог отличаться от предыдущих двух — и не отличался. Те же блики весеннего солнца на главных дверях культурно-спортивного центра «Арсеналец», та же смесь волнения и предвкушения на уставших лицах артистов. Сегодня в меню значатся академический вокал, народное и инструментальное исполнение. На десерт — оригинальный жанр. Кто сегодня выступает, понятно уже на входе. В просторном вестибюле раздаются звуки испанской гитары. Молодой человек в парадном костюме нашел уединенное место для репетиций и теперь ловко перебирает пальцами струны.

Прямо за мраморными колоннами вытянутое театральное фойе. Все скамеечки заняты взволнованными студентами. Девушки в черных бархатных платьях в пол напевают какой-то романс. Народницы с красными бусами на шеях позируют на фоне травянисто-зеленой фотозоны. Рядом кружком стоят парни из ДВГУПСа, на них казацкие кители и шаровары с лампасами.

— Мы с сентября готовились к выступлению на «Студвесне», — говорит первокурсник Вадим Лядгин, поправляя воротник кителя. — Может быть, поэтому я почти не волнуюсь. Вокалом я занимаюсь лет с 14, к сцене уже привык. К тому же, у нас с друзьями своя рок-группа.

Вадим и остальные казаки представляют на фестивале студию народной песни «Малахит». По словам ребят, сегодня они поют о любви к родине, вот и костюмы подобрали соответствующие — патриотичные.

В фойе несколько высоких двустворчатых дверей, ведущих в актовый зал, и коридор, упирающийся в большую светлую гримерку. Здесь находится выход на сцену, откуда стабильно раз в несколько минут появляется девушка-организатор с кличем типа: «Одиннадцатый номер — за кулисы, двенадцатый — готовимся!» и вход в остальные гримерные. Здесь же на подоконниках, стульях, столах и вешалках лежат, висят, небрежно валяются костюмы и всевозможные сценические атрибуты. На входе в который раз образовалась пробка: трафик по маршрутам фойе — сцена, фойе — гримерка итак загружен, так еще и около ближайшей ко входу стены всегда аншлаг. Это и не удивительно, полная программа концерта и большое зеркало — лучшие друзья любого артиста.

Со сцены доносятся звуки оперы, в гримерной стоит легкий гомон. Нервное напряжение каждый снимает как может: девочки заплетаются и поправляют макияж, мальчики едят и дурачатся.

Недалеко от окна сидит серьезный курсант Пограничного института. Их отделение почетного караула сегодня открывало концертную программу. Парни вытворяли какие-то запредельные манипуляции с оружием, но каменное выражение не сошло с их лиц даже тогда, когда один из карабинов чуть не упал во время особенно сложной фигуры.

— Это точно было не по плану, — расстраивается третьекурсник Семен. — Нас в отделение почетного караула набирают по росту на втором курсе. Участвуем в парадах, в торжественных маршах на плацу. Обычно мы занимаемся два раза в неделю, а когда уже вот-вот мероприятие, можем и каждый день репетировать.

Уже почти час Семен пришивает погоны к парадному кителю, пока его сослуживцы отдыхают поле выступления. Говорит, завтра у них смотр формы ко Дню победы, а он не успел отнести ее в ателье, как остальные.

Оперное пение закончилось, и две девушки из Института культуры, смеясь, спустились в гримерку. Солистки вышли на сцену босиком, а туфли так и остались стоять на «низком старте» посреди комнаты.

— Мы с Ниной уже четыре года вместе поем. Как в институт пришли, так и поем, — говорит Ульяна Депутатова, которая вместе с Ниной Джндоян исполнила дуэт Призрака и Кристины из «Призрака оперы». — Для нас это финальный год, если дальше не пойдем, и вот мы решили взять что-то необычное. Вообще наш профиль академический вокал, но мы решили, что это будет слишком скучно. Нашли мюзикл в рок-обработке в исполнении академического вокала.

— Вы долго репетировали? — спрашиваю я.

— На самом деле нет, — смеются девушки. — Мы изначально готовили другой дуэт — «Улетай на крыльях ветра» из оперы «Князь Игорь». Но на полпути пришла идея поменять песню. Наша преподаватель с риском для себя пошла у нас на поводу, и мы буквально за месяц поставили номер. У нас еще по одному сольному номеру, поэтому мы сегодня здесь до вечера. Волнуемся очень. Хоть третий год выступаешь, хоть восьмой — всегда есть фактор риска, фактор страха.

Вверх по ступенькам — еще одна комната для выступающих. Она больше похожа на миниатюрный зал ожидания, вдоль стен стоят широкие офисные стулья, на которых сидят студенты и их руководители в ожидании неизбежной кары. По крайней мере, именно это читается на их смиренных лицах. В двух диаметрально противоположных углах сидят парень с саксофоном и парень с аккордеоном. Между ними идет немая схватка: начинает играть один, тут же включается другой. И никто даже не пытается найти другое место для репетиции, ни один из них не покидает занятую позицию. Две девочки в легких сатиновых платьях делают поочередные набеги на вытянутое настенное зеркало. Они уже третий раз красили губы, когда завязался разговор.

Остаток дня прошел так же. Студенты нервничали в ожидании своего выхода и после номера громко обменивались впечатлениями. И ни одна потерянная заколка или своенравный карабин не смогли испортить это азартное весеннее настроение, которое всегда царит на фестивалях «Студенческой весны».

Полина Никулина.

Фото Дмитрия Алёхина,

Екатерины Иванченко

комментарии (0): загрузка...