забыли пароль?
регистрация
войти через:
Поколение Science: архитектор, путешественница, любительница студенческого творчества и преподаватель ТОГУ Юлия Нищимных
29.11.2018 0:20:16
Героем нашей постоянной рубрики на этой неделе стала старший преподаватель кафедры «Архитектура и урбанистика» института архитектуры и дизайна Тихоокеанского государственного университета Юлия Нищимных. Она рассказала, почему молодежи нужны творческие мероприятия, какие студенты могут быть гениями и чему нужно научиться абсолютно всем поколениям.

— Юлия, расскажите, как проходила ваша студенческая жизнь.

— Поступила в университет я в 2005 году, но училась не в ТОГУ. Программу специалитета я проходила в Комсомольском-на-Амуре государственном техническом университете, специальность называлась «Дизайн архитектурной среды». В ТОГУ я приехала учиться в магистратуру. Приехала сюда продолжить образование по приглашению профессора Крадина (кафедра «Архитектура и урбанистика» ТОГУ — авт.), который присутствовал на защите дипломных работ в КнАГТУ. Сразу после защиты несколько студентов были приглашены попробовать поступить в ТОГУ на магистратуру. И уже в 2011 году я приехала в Хабаровск.

— Почему вы выбрали именно архитектуру?

— Когда встал вопрос на кого поступать, у меня было два варианта: журналистика и архитектура. Сложно сказать, почему я остановила свой выбор именно на архитектуре. У каждого всегда есть какие-то свои причины. Я умела рисовать, и рисование всегда мне было в удовольствие. И, наверное, это стало одной из причин, потому что профессия должна приносить удовольствие. Когда я начала узнавать про специальности, про специфику обучения, про результаты, которых можно достичь в конце, уже тогда я влюбилась в архитектуру. Журналистика отошла на второй план. Кстати, когда я поступала, я подала документы только на архитектуру. Хотя за полгода до этого, еще зимой, у меня дома на столе лежал справочник, в котором была куча университетов, куда я хотела поступить. К концу 11 класса я решила поступать в МАРХИ (Московский архитектурный институт — авт.), куда я, к сожалению, не поступила. Приехала учиться на Дальний Восток, так получилось. У меня еще тогда за время, которое я потратила на подготовку к школьным экзаменам, очень сильно село зрение, что сказалось на том экзамене, который я сдавала при поступлении. В итоге отучилась на Дальнем Востоке, а в МАРХИ я ездила на летнюю практику, уже будучи студентом. По-моему, это был третий курс. Когда я только поступила на первый курс, я была крайне неусидчивым человеком. Выполняя свой первый учебный проект, поняла, что это специальность, которая требует от тебя сидеть, сидеть и сидеть. Корпеть над работой, чертежами, отмывками и всем на свете. Весь этот процесс вырабатывает усидчивость, и потом ты начинаешь в него внедряться настолько, что в некоторой степени он становится образом жизни. А вообще, любая работа, которая требует выдержки и спокойствия, вырабатывает эти качества.

— В активной студенческой жизни принимали участие?

— В КнАГТУ были и есть, также как и у нас в ТОГУ, всевозможные творческие конкурсы и научные конференции. Но проблема в том, что специальность, на которой я училась, на тот момент была абсолютно новой и еще не была в полном объеме включена в общевузовские мероприятия. Поэтому, что такое яркая и интересная студенческая жизнь на самом деле, я увидела только в ТОГУ. Во время обучения в магистратуре у нас был очень сильный курс. В группе были практически все парни, хотя на архитектуре часто больше девушек. У нас же получилось так, что девчонок было всего три или четыре на поток. И мы все практически с самого начала обучения были погружены в организацию научных мероприятий, таких как форум «Новые идеи нового века» (Международный научно-практический форум «Новые идеи нового века»/ International forum «New ideas of new century» — авт.). У нас был очень сильный выпуск, почти все получили красные дипломы. Есть даже где-то фотография, где мы стоим всей группой с красными корочками. Были и другие научные мероприятия. В 2012 году в ТОГУ проходил семинар IUSAM (Inter-university seminar on asian megacities/ Межуниверситетский семинар по проблемам крупных азиатских городов — авт.), который снова пройдет у нас в 2019 году. Мы были организаторами и ответственными за прибывшие иностранные делегации. На тот момент приезжали участники из Филиппин, Китая, Кореи и Японии. Раньше это был семинар, а сейчас он уже приобрел статус симпозиума, его участниками являются не только архитекторы, но и представители других профессий. В 2013 году на IUSAM мы ездили в Гонконг (КНР), в 2014 — в Сеул (Южная Корея), в 2015 — в город Манила (Филиппины), в 2016 — в Саппоро (Япония), в 2017 — в город Тяньцзинь (КНР), а в 2018 — в Ханчжоу (КНР).

— Как складывается ваша работа в ТОГУ?

— Преподавать начала в 2012 году. Уже через год я стала отвечать за воспитательную работу нашего института и очень много работала со студентами. Фестивали «Первокурсник» и «Студенческая весна» мы со студентами отрабатывали вместе. И это, конечно, очень ярко и интересно. Завораживает настолько, что иногда ты с головой уходишь в эту работу. Сложно переключиться и сказать себе «Стоп». Зачастую ты не отдаешь себе отчет, сколько времени на часах. Сейчас у меня немного поменялся профиль и специфика работы. Со «Студвесной» я вроде бы свое отвоевала, но студенты все равно подходят и спрашивают: «А вы будете нам помогать?». И я отвечаю: «Конечно, столько лет с вами работали». Они же уже все родные, и от этого сложно быстро отказаться.

— Для чего студентам нужна творческая деятельность?

— Все мы люди и всем нам нужно куда-то выплескивать свои эмоции. Мы так устроены, что нашим эмоциям просто необходимо куда-то уходить, иначе мы все сойдем с ума. И это очень хорошо, когда есть мероприятия, которые будут интересны ребятам, создадут из них команду и погрузят их в одну атмосферу. Они будут сидеть, общаться, что-то сочинять, репетировать, шить, выбирать музыку и костюмы. И это возможность не заниматься чем-то не тем. Пусть лучше эмоции выплеснутся на сцене, и получится невероятное выступление, нежели потом они скопятся и будут выплескиваться не в то русло. Нужно всегда реализовывать свой творческий потенциал. Не имея возможности делать это, молодые люди даже учиться перестают. Если говорить про наш институт, то у нас ежедневно происходит творческий процесс. Студентам нужно каждый день проявлять свои творческие способности и таланты. Поэтому когда нужно сконцентрироваться и выдать результат на каких-то других мероприятиях, не касающихся учебы, им бывает достаточно тяжело. Но они это делают. Хотя и редкие люди готовы пойти на это.

— Чем вы увлекаетесь в свободное от работы время?

— Я человек очень увлекающийся. Стоит мне что-то начать делать, и уже сложно остановиться, но всегда сложно и начать. Вообще, еще со школьных времен я рисую. Особенно когда эмоциональный фон не ровный, всегда хочется рисовать. В основном это абстракт, но я также очень люблю рисовать батик (ручная роспись по ткани — авт.). Маслом в последний раз я рисовала, когда училась в университете. А буквально недавно мы с мужем попробовали сделать картину в технике стринг арт (панно из ниток и гвоздей — авт.). Творческих занятий у меня много, они помогают восстановить силы, когда это действительно необходимо. Это некая терапия. Еще я очень люблю путешествовать, что получается делать не только в ходе командировок, но и во время отпуска.

— Как складываются ваши отношения со студентами?

— Все студенты разные, поэтому и отношения складываются со всеми по-разному. Я не выбирала себе единую тактику для общения, потому что каждый человек исключителен. Да и у нас же специальность творческая. У нас каждый студент — гений. Приходишь в аудиторию, где сидит 22 человека, и все гении. И куда деваться от этого? Надо с этим как-то жить. Есть ребята, которые обладают большим потенциалом, но они очень робкие и несмелые. А есть наоборот, потенциал не сильно большой, зато амбиций сколько. Все по-разному. Так всегда в жизни. Нельзя же по какой-то единой шпаргалке выстраивать отношения со всеми. Нет. Иначе ничего не получится.

— Как вы оцениваете студентов?

— Дело в том, что итоговая оценка у нас выставляется не одним преподавателем, а коллегиально. У нас проходят просмотры. Группа выставляет проекты, их смотрят все преподаватели, которые ведут этот курс. Каждый педагог высказывает свое мнение. При этом субъективная сторона чаще всего уходит на второй план, потому что к любому проекту есть технические требования. И уже относительно этих требований мы стараемся выставлять оценки. Вообще, формула успеха — это четыре «У», где в центре «успех», которого можно добиться благодаря усердию, уму и удовольствию. «Усердие» — это когда ты изо дня в день идешь к своей цели. «Ум» — когда ты пытаешься сделать шаг вперед, проведя оптимизацию. А «удовольствие» — это то, что мы должны получать от работы и вообще от всех сфер жизни.

— Чему больше всего вы хотели бы научить своих студентов?

— Наверное, тому, что не умею сама. Я где-то читала, что человек тому учит лучше всего, чему нужно научиться ему самому. Что именно? Наверное, правильное планирование времени. Это болезнь всех архитекторов, потому что мы любим работать всю ночь, когда у тебя уже дедлайн и надо сдавать проект. Такие ситуации лишают тебя, прежде всего, здоровья и свободного времени. Поэтому нужно уметь правильно планировать свое время и выжимать из каждого дня максимум удовольствия.

Беседовала Татьяна Цвенгер.

Фото из личного архива Юлии Нищимных

комментарии (0): загрузка...