забыли пароль?
регистрация
войти через:
Подземные переходы Хабаровска — не для «особенных» людей
14.03.2018 14:55:31
К такому выводу пришла магистрант кафедры архитектуры и дизайна института архитектуры и дизайна ТОГУ Анна Осипова, изучившая все «подземки» краевой столицы с точки зрения удобства для использования людьми с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках магистерской программы первого курса Анна Осипова провела исследование и обобщила полученные результаты в научной статье «Морфологический анализ подземных переходов в городе Хабаровске». Публично итоги этой работы были представлены 20 февраля на конференции XVIII международного форума «Новые идеи нового века». Этот форум ежегодно проводит институт архитектуры и дизайна Тихоокеанского государственного университета, он имеет высокий научный статус в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

О том, в каком состоянии обнаружила автор научного исследования архитектурные объекты нашего города, предназначенные для безопасности пешеходов, Анна Осипова рассказала корреспонденту нашего портала.

— Что значит «морфологический анализ»? 

— Морфологический анализ — это анализ увиденного, он проводится на основе реальных фактов. После того как я сама прошлась по всем подземным переходам, мною была составлена таблица, где я наглядно показала, что есть в каждом переходе для людей с ограниченными возможностями, и чего нет.

— Так что же есть, а чего нет? 

— В моей статье был представлен анализ подземных переходов на предмет наличия приспособлений для людей с ограниченными возможностями: пандусов, табличек для слабовидящих и слабослышащих и других элементов доступной среды. Спускаясь в подземный переход, люди должны чувствовать себя комфортно, также это относится и к жителям с расширенными потребностями здоровья. Но в ходе проверки и анализа было выявлено, что все пять подземных переходов Хабаровска оснащены оборудованием, которое не соответствуют нормам. Это затрудняет движение инвалидов.

— А как в двух словах вы можете охарактеризовать подземные переходы в Хабаровске? 

— Подземный переход на Павленко — самый большой. Самый светлый и короткий — рядом с «Платинум ареной». Тот переход, что находится рядом с «Энергомашем», почти всегда пустует, а в подземном переходе рядом с «Большой медведицей», наоборот, всегда очень много людей.
Подземный переход рядом с железнодорожным вокзалом изобилует павильонами. А в целом нам есть, что исправлять, есть, к чему стремиться. Моя работа была создана для привлечения внимания к проблеме адаптации города для передвижения инвалидов. Положительная тенденция уже началась, людей с ограниченными возможностями больше не изолируют, относятся к ним как к равным, и стараются решать их проблемы.

— Почему вас заинтересовала именно эта тема?
— Все началось с моей дипломной работы на тему «Оборудование для детей», в ней я затронула тему о специальном оборудовании для детей-инвалидов. Когда я поступала на магистратуру, я уже знала, что буду продолжать эту тему, потому что она очень интересна и близка для меня.

Каждое написание статьи, я начинала с рассмотрения нормативных баз. В данном случае с баз, в которых прописано, что должно быть в подземном переходе для людей с ограниченными возможностями. Например, яркая табличка для слабослышащих на входе и выходе, тактильная плитка для слабовидящих.

— Что было самым сложным в работе? 

— Сложным был, непосредственно, сам анализ и защита проекта. Возникали различные трудности, начиная от банального волнения, и заканчивая долгим ожиданием перевода моей речи на английский язык для судей. К счастью, во время работы над проектом, мне помогала мой научный руководитель доцент кафедры дизайна и архитектурной среды Юлия Охотникова.

— Как вы считаете, нужны ли еще подземные переходы Хабаровску?
— Это очень двоякий вопрос, потому что должны быть учтены интересы всех участников дорожного движения. Да, можно сделать наземный пешеходный переход, и от этого вся магистраль «встанет», будут бесконечные пробки. А можно поставить подземный переход там, где вообще не бывает ни пробок, ни пешеходов, и им никто не будет пользоваться. Я считаю, что подземные переходы нужно строить в тех местах, где очень оживленное, бурное движение, чтобы обезопасить и пешеходов, и водителей. И, конечно, продумывать удобную инфраструктуру для маломобильного населения.

Беседовала Ксения Пряслова.
Фото Марии Караевой и fotokolbin.ru

комментарии (0): загрузка...