забыли пароль?
регистрация
войти через:
Апокалипсис в стразиках
24.03.2017 15:10:21
Концерт инженерно-строительного института впервые за время фестиваля «Университетская весна — 2017» собрал вчера аншлаг в актовом зале ТОГУ. О том, какой «Конец», по версии ИСИ, ждет человечество и как скоро он наступит, читай в нашем материале.

Режиссерская группа института предоставила зрителям и жюри шикарную возможность задуматься о том, что в мире существуют экологические проблемы. Ребята не стали ходить вокруг да около, а сразу заявили о масштабе вопроса апокалиптичным названием концерта. О том, что нам всем наступит действительно «Конец», накануне членов жюри уведомили люди в маскхалатах и респираторах, как оказалось, принесшие приглашения на… заседание комиссии по ЧС!

На концерте ИСИ снова удивили жюри. Сначала — «индивидуальными наборами для спасения» — инсталляциями с живыми растениями, помещенными внутрь электрических лампочек, к которым по капельнице присоединены респираторы, а потом и непривычным началом концерта, стартовав с места в карьер мюзиклом «Студенческая весна». Участники этого номера начали появляться отовсюду: из-за кулис  и из зала. Выступление было очень энергичным и позитивным, все участники были одеты в футболки с портретом декана ИСИ Игоря Пугачева.

В компиляции «Человечество», показанной на экранах, зрители увидели, как великие открытия в науке могут влиять на жизнь людей. Видеонарезка кадров с техногенными катастрофами недвусмысленно показала, что ничего хорошего нас не ждет.

Эту же мысль режиссеры института продолжили раскрывать в следующем номере. Театр мод «Жизнь на земле» представил гротескные образы людей-существ постапокалептического мира в респираторах и противогазах, украшенных стразами. У членов жюри при обсуждении номера все оценки и эмоции сводились к слову «Круто». Фешен однозначно в гала-концерте!

Ситуация требует срочного решения, это очевидно. И именно поэтому в концерте появились анонсированные ранее члены «чрезвычайной комиссии», призванные найти выход, чтобы спасти человечество. Ну, или хотя бы заставить задуматься. Далее сюжетная линия концерта была выстроена вокруг дискуссии членов комиссии, до финала заседавшей на авансцене. Директор студенческого творческого центра педагогического института ТОГУ Лада Глевицкая заметила, что все монологи артистов были искренними, умными, и били в точку: все, что хотели сказать авторы текста, зрители услышали и поняли.

В следующем номере «Жечь электричество»  артисты  выполняли прыжки и акробатические номера со скакалкой. Члены жюри отметили, что идею номера «убила» неработающая бутафория (сломались светодиоды на скакалке), а исполнительское мастерство было сложно увидеть и оценить в затемненном зале.

Музыкальная cover-композиция «Мать земля» группы «Марлины» в исполнении студентов ИСИ не оставила равнодушным никого в зрительном зале. Вокал и игра на инструментах были на высоте. Особенно отметила «звонкий, захватывающий тембр» магистранта Сергея Винокурова педагог высшей категории, руководитель образцового академического хора «Росинка» Ксения Спичак.

Следующим номером концертной программы первокурсница института Карина Клевцова прочла стихотворение Михаила Лермонтова «Печально я гляжу на наше поколение». Традиционно специалист по театру, художественному слову и сценической речи Зинаида Дечули очень строго оценила выступление, в очередной раз напомнив режиссерам и артистам, что этот жанр — один из самых сложных и к нему необходимо готовиться не меньше, чем к любому другому выступлению.

Восторгу зрителей и жюри не было предела, когда на сцене появились силовые акробаты с номером «Автоматизация».  На заседании жюри выяснилось, что впервые показавший этот жанр на сцене ТОГУ первокурсник Роман Клепиков развивает этот жанр среди студентов, и количество участников Воркаута возрастает. «Мне нравится, что они показывают и серьезную спортивную подготовку, и красивые качественные концертные номера. Это очень сложно и круто», — сказал председатель жюри, проректор по учебно-воспитательной работе и социальным вопросам ТОГУ Александр Мшвилдадзе.

По поводу рок-композиции And the Angels сry члены жюри заметили, что восприятие авторского текста на английском языке невозможно, если зрители и слушающие не владеют эти языком. Лада Глевицкая уточнила, что на вокальных конкурсах принято предоставлять перевод иноязычных текстов. Александр Мшвилдадзе на правах председателя жюри предложил со следующего года включить это требование в «Положение» фестиваля.

Исполнительницам ирландских танцев члены жюри посоветовали выступать при полном свете и внимательнее относиться к выбору костюма, чтобы они контрастировали с фоном сцены. Тем не менее, зрителей девчонки по-настоящему зажгли, отработав номер в высоком ритме и показав все, что мы любим в ирландских танцах.

Парное выступление гимнасток, по режиссерской задумке, было посвящено проблеме клонирования. Яркой деталью, приковывающей взгляд, были длиннющие косы исполнительниц. Члены жюри отметили, что для самодеятельного коллектива этот номер был поставлен и отрепетирован на очень высоком уровне.

Анимационный ролик «Зарождение» был выполнен в очень сложной технике: анимацию художники отрисовали в технике боди-арта! Несмотря на разногласия в восприятии картины, члены жюри отметили сложность и невероятный объем проделанной работы, поставив авторам ролика высокие оценки.

Далее концертную программу продолжил классический боди-арт в том понимании классики, которое присуще нашим инженерам. Звучала брутальная музыка, на сцене появились брутальные люди с брутальными рисунками на их телах, они брутально двигались и принимали брутальные позы в брутальной полутьме. В целом все происходящее вписывалось в стилистику концерта, но связи между содержанием и названием номера «Сансара» члены жюри не уловили. «Все сделано очень здо́рово, рисунки отличные, модели молодцы, но никакого круговорота я, простите, не увидела», — сказала директор центра информации и дизайна ТОГУ Ирина Апарина. Боди-арт был предложен в гала-концерт, однако из-за дороговизны материалов и трудоемкости повтора этого номера в улучшенном варианте зрители не увидят.

Невероятно захватывающее зрелище представили девушки из образцовой студии современного танца «Мираж». Хореографическая композиция «Она. Век XIII» захватила внимание зрителей эмоциональностью, динамичной драматургией номера, завораживающей пластикой. Танец-откровение, обнажающий надрывающуюся женскую душу, органично вписался в логику концерта, и превратился в яркое образно символическое обобщение смыслового содержания концерта. «Другого мы от вас и не ожидали», — кратко резюмировал Александр Мшвилдадзе, выдавая коллективу путевку в гала-концерт фестиваля.

Следующий номер программы был как нельзя кстати. После надрыва и выплеска эмоций прозвучала нежная, лирическая вокальная композиция Mary, Did you know? В исполнении коллектива VJ известная рождественская песня прозвучала настоящей молитвой о спасении, выраженным желанием исправить все, что натворили, стать лучше, добрее и чище.

Финальная связка двух номеров с участием Константина Лыштвана стала ярким, эмоциональным и наполненным смыслом завершением концерта. Несмотря на недочеты и нехватку исполнительского мастерства, замеченные членами жюри и в номере «Конец» в жанре авторского слова, исполненного Константином, и в вокальном номере «Круги на воде» в исполнении студентки ИСПТиК Татьяны Беловой, члены жюри не смогли скрыть своих восторженных эмоций в адрес ребят.  Ирина Апарина и режиссер центра культуры и досуга студентов ТОГУ Наталья Бердник сказали, что привыкли видеть их на совершенно других мероприятиях и в других амплуа, и были очень рады открыть для себя новые грани их таланта. «Финал получился ярким и мощным в основном, за счет эмоциональности, которой вы смогли захватить и удержать зал, это дорогого стоит. Если будет желание, и вы продолжите заниматься, придет и мастерство», — сказала Ксения Спичак.

«Концерт получился яркий, сильный. Вы показали, что вы любите то, чем занимаетесь, любите наш университет, свой факультет, декана, любите друг друга. Спасибо вам за это большое», — резюмировал председатель жюри Александр Мшвилдадзе, отметив, что режиссерской группе инженерно-строительного факультета удалось совместить и тему фестиваля «Великие открытия», и посвятить весь концерт экологической тематике.

Сегодня фестиваль продолжится сразу двумя концертами фестиваля. В 16:00 выступит факультет природопользования и экологии (ФПЭ), а в 17:00 — начало концерта иностранных студентов ТОГУ.

Алексей Павликов, Татьяна Максимова.

Фото TOGUlife.

Смотри полный фоторепортаж с концерта ЗДЕСЬ

комментарии (0): загрузка...